Это выставка моделей архитектурных макетов (в том числе концептуальных), разработанных детьми и подростками на воркшопах. Макеты раскрывают название тематического блока, который мы придумали для каждого города-участника «Архивыходных в области».
Тема: «Третье место» «Третье место» (после дома — «номера первого» и работы — «номера второго») — это общественное место для неформальных встреч, где люди в любое удобное
для них время могут свободно и непринуждённо общаться, отдыхать и обмениваться
мнениями. Именно эта часть повседневной жизни горожан формирует городскую среду.
Тема: «Перезапуск советского». Многие ДК в малых городах находятся в аварийном состоянии и долгие годы ждут ремонта, не используются по прямому назначению; разрушаются
для строительства новых, теряя свою уникальность. Всегда можно взглянуть по-новому
на привычное и подумать: а как может выглядеть старый-новый Дом Культуры?
Тема: «Место, где нужно договариваться». Исторически так сложилось, что рынок всегда был местом, которое создавало вокруг себя множество событий. Вещи и еда становятся предлогом, чтобы провести там своё время. Эта среда по-настоящему помогает выстраивать коммуникацию друг с другом и сойтись на выгодном обмене идеями.
Тема: «Школа, как общественный центр». Школа, особенно в малых городах, является не просто учебным заведением, а общественным центром. Внутри может родиться целое пространство, где дети и взрослые будут встречаться для полезного времяпрепровождения. Почему не подключить фантазию и не сделать школу настоящим местом притяжения для горожан?
Тема: «Орнамент как культурный код». Орнамент — один из базовых элементов визуальной культуры многих народов. Часто он служит не только украшением, но и несёт в себе символическое или функциональное значение. Через орнамент люди отражают своё видение
и понимание мира, рассказывают уникальную историю и сохраняют ей во времени.
Тема: «Ландшафт в городе». Общественные пространства появляются в городах, чтобы люди могли собираться вместе, объединяться, помогать друг другу. Такое место испокон веков наполнялось гармоничными архитектурными и декоративными элементами. Ландшафтный дизайн — главный инструмент для обустройства подобных пространств.
Тема: «Среда для игр». Свободная игра без навязанных сценариев, где сюжеты и роли дети придумывают сами — лучшее поле для обучения новому. У ребёнка включается любопытство, исследовательский дух, познание себя. Самостоятельно принять решение, рискнуть
и довериться команде — выбор за тобой!
Тема: «Сохранить то, что действительно важно». Наш взгляд замыливается. Мы перестаём замечать красоту и величие старинных купеческих особняков, усадеб. По пути домой с работы оглянитесь вокруг, представьте себя реставратором. Ведь так важно развивать чувство ответственности за культурное наследие и ценить важность его сохранения.
Тема: «Зачем городу нужен паблик-арт?». Интересный факт: города, где современное искусство сопровождает жителей по пути в школу или на работу, более открытые
и дружелюбные. Паблик-арт придаёт свежее звучание давно знакомым местам, привносит новые смыслы и формирует запрос горожан на создание чего-то красивого.
Тема: «Ремесло — это зеркало культурной уникальности». Локальные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах, всегда находят отражение в ремесле. В каждом городе найдутся свои секреты, уникальные техники и особое сырьё, благодаря которому создают по-особенному украшенные изделия.
Помочь проекту
Работа команды возможна в том числе благодаря вашей поддержке.
Любой вклад поможет нам провести ещё одни архитектурные воркшопы в других сёлах и малых городах!
За пожертвование свыше 500 рублей мы отправим вам наши стикеры или значок
Спасибо вам!
Заполняя форму вы подтверждаете свое согласие на обработку и хранение своих персональных данных
в соответствии с политикой в отношении обработки персональных данных