«Архивыходные в области»

1-2 июня, Ардатовский район, с. Личадеево,

Личадеевская средняя школа, ул. Школьная, 25а


В течение двух дней мы проведём познавательные воркшопы, на которых дети узнают об основах архитектуры, дизайна и урбанистики. Вместе будем исследовать среду в формате архитектурного дрейфа и составлять ментальные карты пространства. Придумаем, какой может быть мебель в определённой локации и воплотим свои идеи в разных техниках, при помощи разных материалов.

Воркшопы и мастер-классы

1 июня 2024. "Базовое архитектурное". Для детей от 5 до 15 лет.

На воркшопах дети узнают об основах архитектуры, дизайна и урбанистики. Вместе будем исследовать среду в формате архитектурного дрейфа, составлять ментальные карты пространства, придумывать мебель и делать макет реального здания.


РАСПИСАНИЕ НА 1 ИЮНЯ


11:00

  • Открытие Архивыходных в Личадеево.

  • Дрейф по городу «Погружение в среду». Дрейф по школе как способ знакомства со средой через разные техники и форматы наблюдения или анализа среды: выявления проблем пространств и поиск идей и потенциала развития территорий. Включает в себя экскурсию с заполнением дневника дрейфа.

  • Воркшоп «Пространство вокруг нас». Ментальные карты — это отображение на бумаге значимых городских элементов, названий, классных мест и серых зон. Узнаем, как они создаются, и вместе поработаем над ментальной картой города.

13:30

  • Воркшоп «Кто ты, архитектор?». Поговорим о том, как многогранна профессия архитектора и попробуем себя в разных ролях: конструктора, градостроителя, интерьерщика, ландшафтного архитектора и т.д. Каждый ребёнок будет выполнять свою роль и выполнять свою часть макета. Получится ли в конце собрать единое здание?

  • Воркшоп «Как предметы меняют среду?». Узнаем о предметном дизайне и попробуем вместе создать прототип предмета мебели — скамьи — для конкретного места в городе/помещения и для конкретной группы населения.
2 июня 2024. «Школа как общественный центр». Для детей от 5 до 15 лет.

Школы — это обязательный элемент социальной инфраструктуры города. Но чаще всего они выполняют исключительно образовательную функцию и закрыты для локальных сообществ.
Вместе с тем здание школы, особенно в малых городах, не просто учебное заведение, а общественный центр для посёлка. Внутри может родиться целое пространство, где дети и взрослые будут встречаться для полезного времяпрепровождения, например, посещать мастерские, кинозал или лекторий. Так, школа становится центром притяжения горожан.
На воркшопах вместе с детьми придумаем мобили для выставки, разработаем прототип школьной навигации и создадим макет «культурной» остановки!

РАСПИСАНИЕ НА 2 ИЮНЯ


10:00

  • Воркшоп «Тематический мобиль». Воркшоп поможет увидеть, как при помощи простых средств можно изменить отношение к месту, сделав ощущение внутри него более безопасным и дружелюбным. Создадим необычное для школы «наших дней» пространство, где дети будут чувствовать себя сопричастными не только с происходящим вокруг, но и с тем, что создаётся «на столе». Здесь, под огоньками, можно почувствовать себя «городскими». В процессе мы научимся делать подвесные игрушки-мобили.

  • Воркшоп «Визуальные коммуникации». Дизайн пространства невозможно представить без системы визуальной навигации. Она является тем самым решением, которое позволяет визуально объединить даже разрозненную среду. На воркшопе с ребятами узнаем что такое навигация и зачем она нужна, а также соберём её школьный прототип.

13:00

  • Воркшоп «Социальный компаньон». Благодаря существованию различных эмоций, мы лучше понимаем друг друга. Они помогают определить, что в данный момент волнует человека или является для него важным. На воркшопе обсудим с детьми эмоции, которые возникают в школе, а также создадим эмоционального компаньона, который скрасит детское ожидание школьного автобуса на улице. Кстати, с нашим компаньоном можно будет взаимодействовать и выражать собственные ощущения и эмоции.

  • Воркшоп «Летняя школьная гостиная». Вместе с детьми придумаем для уже знакомого детям школьного участка новое пространство — общественную гостиную. Изучим, как работают подобные локации и создадим свою — уникальную гостиную, где можно будет протестировать собранные на Базовом блоке скамейки, рассмотреть узоры сплетённого на воркшопе «ковра» и оценить работу торшера на солнечных батареях.

Кураторы в селе Личадеево

  • Ольга Ракова
    архитектор, преподавательница архитектурного проектирования в ННГАСУ
  • Ольга Лысова
    дизайнер архитектурной среды
  • Анастасия Платонова
    архитектор
  • Марина Родионычева
    архитектор

Личадеевская средняя школа

Ардатовский район, с. Личадеево,

ул. Школьная, 25а

Партнёры проекта


Финансовая поддержка проекта

Информационная и ресурсная поддержка проекта

Помочь проекту

Работа команды возможна в том числе благодаря вашей поддержке.

Любой вклад поможет нам провести ещё одни архитектурные воркшопы в других сёлах и малых городах!

За пожертвование свыше 500 рублей мы отправим вам наши стикеры или значок

Спасибо вам!